Суббота, 20.04.2024, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт МБОУ с.Кузовлево Лев-Толстовского района Липецкой области!

Меню сайта
Статистика
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образо-вания

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 6 октября 2009 года № 373)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 

Уважаемые коллеги!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru  Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Сейчас мы учим детей определенным знаниям, понятиям, законам. Деятельностный подход – это обучение на основе учебной деятельности, получение знаний в решении научно-познавательных и учебно-практических задач. Причем все итоговые комплексные задания будут ориентированы не на то, чтоб сформулировать какое-либо понятие, а применить эти знания на практике.

Вот один из примеров таких задач: первокласснику дается текст про какое-либо животное, где рассказывается о том, что оно делает в течение дня, где живет и какие опасности его предостерегают. И после этого ребенку начинают задавать вопросы и по природоведению, и по математике, и по литературному чтению. Чем питается животное? Сколько времени затрачивает на перемещение? Ребенку нужно извлечь из одного теста максимум информации. Заданий подобного типа не было никогда.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …» (повышенный уровень), не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста (базовый уровень).Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку (повышенный уровень) 

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Обсуждение введения ФГОС на сайтах

сайт "Завуч-инфо"
журнал "Начальная школа"
сайт "Сеть творческих учителей"
ФГОС в вопросах и ответах

 

 

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО

 

Поиск
www.schools48.ru
Баннеры



Президент России


Управление образования и науки Липецкой области

Администрация Лев-Толстовского муниципального района

ГосУслуги

Емис

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


ФИПИ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МБОУ с.Кузовлево © 2024
Бесплатный хостинг uCoz