Министерством образования и науки Российской Федерации проведен конкурсный отбор регионов на предоставление в 2017 – 2018 годах субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов». Липецкая область вошла в число регионов – победителей конкурсного отбора. На базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» создан ресурсный центр по реализации данного мероприятия.
Цель проекта заключается в обеспечении достижения заявленных показателей и индикаторов мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» ФЦПРО на 2017 год и региональных показателей результативности проекта.
Реализация обозначенной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики.
2. Разработка и внедрение региональной программы повышения образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях (не менее 10 % идентифицированных школ каждой категории).
3. Создание в 11 муниципалитетах (55 % от общего количества муниципальных образований) регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
4. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования.
5. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций, осуществляющих переход в режим эффективного функционирования.
6. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.
7. Разработка и реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Программа повышения качества образования
Анкеты апрель 2020:
1.Определение уровня профессионализма педагогов
2.Удовлетворенность трудом
3.Определение барьеров профессиональной деятельности педагогов
4.Как я себя чувствую на уроках (учащиеся)
5.Определение мотивов профессиональной деятельности педагогов
6.Затруднения педагогов
Социальный паспорт образовательной организации
Анализ мотивации деятельности педагогов
Анкета для учащихся 8-го класса "Что я думаю о школе"
Анкета для учащихся 8-го класса «Что я чаще всего делал на уроках»
Статистические данные результатов комплексной диагностической работы учеников 5-ого класса
Программа перехода школы в эффективный режим работы
Программа перехода школы в эффективный режим работы (2019)
Мероприятия:
- Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях ФГОС»
- «Современные методы преподавания информатики в условиях реализации ФГОС»
- «Совершенствование педагогической техники учителя как фактор повышения качества образования»
- План работы муниципального профессионального сообщества (Ассоциация учителей физической культуры) на 2019-2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей технологии на 2019 - 2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей географии на 2019 - 2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей математики на 2019 - 2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей ОБЖ на 2019 - 2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей информатики на 2019 - 2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей биологии на 2019 - 2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей иностранного языка на 2019 - 2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей истории на 2019 - 2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей русского языка на 2019 - 2020 учебный год
- План работы районного методического объединения учителей физики на 2019 - 2020 учебный год
- Информация о муниципальных профессиональных сообществах (методических объединений) учителей-предметников МБОУ им.Л.Н.Толстого
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
- Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике